В ходе эксплуатации и с течением времени мосты подвергаются деформации и износу. Под влиянием погодных условий, повышенной влажности и вследствие чрезмерных нагрузок, на поверхностях опор могут появляться трещины и разрушения каменной кладки. Основания также могут выветриваться. Особенно часто разрушениям подвергаются участки, рядом с которыми колеблется уровень воды или наблюдается ледоход. Из-за увеличивающейся нагрузки на мост расслаивается кладка. Трафик на мостах непрерывно растет, так что конструкции, построенные всего 5 или 10 лет назад, не могут быть полностью безопасными.
Мосты и путепроводы подвержены разным воздействиям:
Именно из-за постоянно возрастающей нагрузки необходимо усиление мостовых сооружений. Наша строительная компания «КомпозитПрофСтрой» укрепляет мосты композитами. Мы ремонтируем пролеты, балки и другие несущие элементы мостов современными материалами, например, углеволокном.
Вы можете заказать наши услуги в Москве, Московской области и других регионах России. Работа «КомпозитПрофСтрой» по усилению пролетных строений мостов углеволокном соответствует нормативам ГОСТ и СНиП. Цена на укрепление мостов углеволокном рассчитывается индивидуально по каждому проекту, исходя из стоимости, указанной в прайсе.
Укрепление мостов нельзя откладывать на потом в таких случаях:
На разрушение мостов указывают шелушения на поверхности бетона, появление шероховатостей, неровностей и мелких трещин. Подобные дефекты возникают из-за усадки и вследствие перепадов температур.
Усиление мостовых сооружений проводят, исходя из характера повреждений и причин их появления. Мелкие трещины, получившиеся в результате усадки бетона или из-за перепадов температур, обычно не влияют на несущую способность мостов. Дефекты, возникшие в результате механических повреждений, или сквозные отверстия следует заделывать без промедления, поскольку они снижают несущую способность всего моста. Внешний осмотр мостов и простукивание поверхностей позволит выявить большинство дефектов.
«КомпозитПрофСтрой» выполняет все виды укрепления мостов, включая современную реставрацию специальными армирующими компонентами – углеродными холстами.
Существует несколько традиционных способов усиления мостов:
Упомянутые технологии относятся к традиционным и часто сложно реализуемы, поскольку конструкции утяжеляются и утолщаются. Вместо устаревших методов наша компания проводит усиление мостов углеволокном
В процессе работы нужно укреплять все элементы, находящиеся под нагрузкой. Т.е. проводить усиление опор мостов и пролетов сооружений.
Конструкции действуют на сжатие, поэтому для их армирования требуются схемы, применяемые в стандартных строительных работах для усиления колонных частей. На опорную конструкцию крепят полотно из углепластика в вертикальном направлении на углах с радиусом либо фаской размером до 20 мм. Ленты, где нить имеет одно- или двунаправленное плетение, применяют для монтажа по горизонтали (по кругу, по всей поверхности с равным интервалом). Еще используют ленты и ламели для укладки вокруг оголовка опоры, а также хомуты для ремонта наклонной части силового оголовка.
Направление нити углепластикового волокна надо выбирать такое же, как направление деформирующих воздействий. Число слоев рассчитывают исходя из требуемых показателей укрепления.
На пролетные сооружения оказывают воздействие 3 вертикально направленные нагрузки:
Часто железобетонные элементы, теряя несущую способность, могут быть восстановлены с помощью армирования и заделывания крупных трещин. При этом большей проблемой при реконструкции мостов становится деформация несущих компонентов плит: ригелей, и ребер жесткости. Разрушение возникает, когда под действием давления появляется изгиб. При этом ребра и ригели пролетов можно оклеивать углеволокном однонаправленного плетения по направлению пролетов. Если плиты не имеют ребер жесткости, несущий ригель укрепляют путем укладывания ленты на всю длину плиты с небольшим расстоянием. Поперечную нагрузку убирают хомутами.
Усиление мостов углеволокном начинают с тщательного инженерного обследования. Специалисты оценивают состояние объекта, изучают первоначальный проект моста, составляют карту повреждений и проект усиления.
В рамках подготовки поверхность очищают от загрязнений, устраняют дефекты внутри железобетонных конструкций, заделывают щели. На этом этапе возможно дополнительное армирование композитной сеткой.
Усиление мостов углеволокном выполняют по утвержденной схеме. Делать это желательно при небольшой влажности воздуха, в сухую и теплую погоду (хотя углеволокно можно применять в любое время года). Основание для укладки углепластика должно быть чистым и сухим.
К материалам для укрепления относятся композитные ленты и ламели, а также связующее вещество, в основе которого эпоксидная смола. Клей наносится на армирующие ленты, усиливаемые опоры и пролеты (в зависимости от адгезии с основанием).
После полимеризации углепластиковых лент, строители проводят испытания высокой нагрузкой (она может быть статической или динамической). Важно качественно измерять итоговые показатели и использовать для укрепления конструкций качественные материалы, чтобы получить нужный результат. По итогу испытаний и измерений составляется заключение, в котором фиксируются полученные показатели усиленных элементов.
В отличие от бетонных и стальных рубашек, углеволокно не увеличивает вес конструкций и нагрузку на фундамент оснований моста. Есть ряд схем укрепления таким методом сооружений, возведенных из разных материалов. Не нужно ограничивать движение по мосту на длительный срок. Кроме того, для выполнения работ не требуется спецтехника или проведение земляных работ.
Усиление мостов композитными материалами выгодно по многим причинам:
Сертифицированная компания «КомпозитПрофСтрой» использует для укрепления зданий и мостов только современные инновационные материалы. Мы выполним для вас плановое или срочное усиление мостовых сооружений углеволокном. Дадим гарантию на все услуги и используемые материалы. Не рискуйте безопасностью мостов, оформляйте заявку уже сейчас!